МАОУ "СОШ№50"
Город Улан-Удэ
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

      Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

    Проект "Билет в будущее"

    «Билет в будущее»: проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов

    Проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов «Билет в будущее». Направлен на развитие навыка осознанного выбора направления своего развития и предоставление рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.

    Ряд опросов, исследований свидетельствуют, что в России только около 15% учащихся 6-11 классов готовы осознанно подойти к выбору профессии. 

    • Учащиеся средних и старших классов очень часто далеко не объективно оценивают, какая профессия подходит им с учетом особенностей личности.

    • Есть разногласия в видении профессионального будущего у самого ребёнка и его родителей. 

    • Есть серьёзные затруднения с принятием решения. Часто это происходит из-за того, что ученику профессия нравится, престижна, но есть опасения, а реально ли её «потянуть», так как она требует именно тех навыков или качеств,  с которыми в данный момент на деле как-раз больше всего сложностей.  

    Разрешить эти проблемы помогает проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов «Билет в будущее».

    Проект направлен на развитие навыка осознанного выбора направления своего развития и предоставление рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.

    Организаторами проекта являются Министерство просвещения Российской Федерации, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», который уже отлично знаком многим как российский оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International.  

    Участие в Проекте осуществляется за счет государственной субсидии, поэтому является бесплатным для детей и родителей.

    Проект «Билет в будущее» включает три этапа:

    • Онлайн-тестирование, направленное на профориентацию.

    • Погружение в профессию. Реальное выполнение заданий под руководством наставника (не абстрактного,а конкретного – вытачивание детали на учебном станке, приготовление блюда, написание кода).

    • Получение индивидуальных рекомендаций (индивидуального плана) и ответов на вопрос, как выстроить свою образовательную траекторию, чтобы достичь успеха, реализоваться в будущем как специалист.

    Как стать участником?

    Участие в проекте доступно для всех учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций Российской Федерации с российским гражданством.

    Для участия в проекте нужно зарегистрироваться на платформе http://profid.worldskills.ru (если есть желание только изучить информацию о проекте и пройти один тест на профориентацию, регистрироваться не обязательно).

    Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе.ТОП-5 волнующих родителей вопросов.(Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27645/4996198/)

    Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь.(Кандидат наук Чередилина) (Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27646/4997753/)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie